По благословению Преосвященного Феодора, епископа Переславского и Угличского

Давыдовские дети учились «махать палками»

Величайший полководец всех времен и народов, русский архистратиг Суворов Александр Васильевич говорил: «Не руки, не ноги, не бренное человеческое тело одерживают на войне победу, а бессмертная душа, которая правит и руками, и ногами, и оружием  и если душа воина велика и могуча, не предается страху и не падает на войне, то и победа несомненна, а потому нужно воспитывать и закаливать сердце воина так, чтобы оно не боялось никакой опасности и всегда было неустрашимо и бестрепетно!»

В середине мая в Давыдово приезжал Соловьёв Виктор Германович, специалист по мужскому боевому искусству Буза.

Буза  русская северо-западная воинская традиция, сложившаяся в родовых дружинах новгородских Словен и Кривичей. До второй половины ХХ-го века бытовала в деревенских артелях кулачных бойцов. Включает в себя боевой пляс, способы боя оружием и голыми руками. Так же сюда надо добавить умение играть на русских народных инструментах, гармони, гуслях, балалайке, знание Отечественной истории, исторических военных побед, предания и сказки собственного народа.

Дядя Витя провёл многочасовые занятия, показал множество интересных упражнений, которые используются в мужской пляске. Всё это подавалось в игровой форме, которая воспринималась ребятами как увлекательная забава, требующая, тем не менее, от ребят проявления силы, ловкости, упорства и сноровки. Кувырки, перекаты, передвижение «гуськом» и «по-пластунски», самостраховка при падении и толчках, всё это помогает воспитывать в мальчике воина, умеющего управлять своим телом в различных экстремальных ситуациях. Мужская пляска позволяет плясуну показать, проявить себя, отобразить своё внутреннее состояние через пластику движений. Выйти и сплясать сольную пляску на вечерке  это было очень важным экзаменом для любого парня.

Дядя Витя с сожалением отметил низкий уровень национального самосознания в нашей стране, повальное увлечение восточными единоборствами привело к отторжению нашей, традиционной школы русского рукопашного боя. А ведь наши боевые традиции тесно переплетались с православием, в то время, как восточные единоборства увлекали своих последователей в восточные духовные практики, и человек отрывался от своей истинной веры, а значит лишал себя силы, которую даёт православная вера, любовь к своей Отчизне, к своему народу, к своей традиционной культуре. Невозможно представить себе русского дружинника, занимающегося карате или айкидо и выходящего на поле битвы в кимоно, пляшущего японские народные танцы.

Изучение мужской традиционной культуры, культуры боевой, сложившейся на территории Руси вследствие того, что русскому народу приходилось много воевать, защищать свою землю от посягательств на неё многочисленных супостатов, способствует воспитанию в ребятах чувства гордости за свою страну, за свой народ, создавший самую боеспособную армию, победивший в самых трудных войнах.