По благословению Преосвященного Феодора, епископа Переславского и Угличского

Изучаем постную Триодь в детском саду

Прошла неделя после святок  и вот уже в храме на всенощном бдении мы поём «Покаяния отверзи ми двери». Началось чтение Постной Триоди на богослужениях, наступила подготовка к Великому посту. В садике мы со старшими детьми, возраст которых в этом году не превышает 45 лет, бурно обсуждали, как же так получилось, что правильный фарисей оказался неугоден Богу, а молитва нехорошего мытаря была услышана. Удивительно, как такие маленькие дети, не понимающие значения слова «гордость», прекрасно чувствуют его смысл. Так и говорят, без всяких наводящих вопросов: «Он думает, что он самый лучший, лучше других».


Притча о мытаре и фарисее, Лука Антонов, 5,5 лет

Притча о мытаре и фарисее, Андрей Бурбаев, 5,5 лет

Притча о мытаре и фарисее, Маша Гладкова, 5 лет

Притча о мытаре и фарисее, Соня Сарычева, 4,5 лет

Особо бурные эмоции вызвала притча о блудном сыне. Сначала дети просто рассматривали картины с этим сюжетом и рассказывали друг другу, что нарисовано. Как же все переживали за старшего брата, обсуждали, что он чувствует. Например: «Ему обидно, что отец его не обнимает», «Всё равно он рад, что брат заблудился и нашёлся». А потом ребята сами рисовали свои картины.


Притча о блудном сыне, Маша Холоднова, 1 класс

Притча о блудном сыне, Маша Гладкова, 5 лет

Притча о блудном сыне, Маша Захарова, 5,5 лет

Притча о блудном сыне, Лука Антонов, 5,5 лет

Притча о блудном сыне, Андрей Бурбаев, 5,5 лет

Притча о блудном сыне, Паня Захарова, 4,5 лет

Притча о блудном сыне, Нина Блинова 5 лет

А в Неделю о Страшном суде, я так и не смогла найти слов для обсуждения. Вроде бы и иллюстрации нашла, и распечатала. Но само слово «страшный» как подобрать слова, чтобы правильно объяснить, никого не напугать. А потом вспомнила недавний случай, который произошёл с нашими ребятами в садике. Описывает его в своей статье Катя Великанова  замечательная девушка, которая заменяла воспитательницу тётю Надю:
«К нам в группу пришла новая девочка Ниночка. Она очень хотела со всеми подружиться и стать частью нашей большой семьи, но она не знала, что для этого нужно было сделать. Изначально, игра с ребятами заключалась в том, чтобы отнять у кого-то игрушку и изучить её. Ребятам это не нравилось. Нина расстраивалась и подходила ко мне с просьбой помочь. Мы решили помочь Нине, и ребята стали рассказывать ей, что они чувствуют, когда она что-либо делает по отношению к ним. Она стала понимать их чувства и исправлять свои действия. Ребята стали брать её в совместные игры. Вот так элементарное для нас, взрослых, действие оказалось ключевым в отношениях детей. А в день рождения Нины все дети захотели нарисовать для неё открытку и сказать тёплые слова. Это была наша маленькая победа!»
По-моему, это важно, уметь настроить своё сердце на ближнего, которому трудно, а про Страшный суд можно и попозже узнать.

Яна Антонова

Поделиться в