По благословению Преосвященнейшего Феоктиста, епископа Переславского и Угличского
О православных детских садах мне доводилось слышать, но в жизни не сталкивалась. И вот, в Давыдово наша семья год назад открыли для себя настоящий православный детский сад.
Изумляет здесь просто всё. Отсутствие недовольных воспитателей и нянечек, никто не ругается, не говорит детям гадостей и колкостей. В течение всего года мой ребенок по вечерам делился только нужными ему знаниями и навыками. Никакой «Правды жизни» и «народного фольклора» не выходило из его уст.
К сожалению, нам не удалось побывать на праздниках в течение года, но на выпускном празднике мы были. Вся обстановка напоминала скорее празднество в кругу семьи и родственников, нежели утренник в детском учреждении. Малышня вся в одежде кому, что нравится. Никаких заплаканных глаз на тему вымытой шеи или причесанных волос. Когда все пели — у выступающих горели глазёнки, и опять пришло удивление, как хватило терпения и сил у педагогов научить так исполнять?
Потом был спектакль об оценках, с которыми скоро встретятся выпускники сада в школе. В нем коварная Единица, вооружившись «вредными советами» Григория Остера, задавала детям провокационные вопросы, да такие хитрые, что можно было и ошибиться, как поступать правильно.
После спектакля состоялась торжественная выдача грамот и подарков. При этом каждому маленькому участнику была дана своя характеристика — краткая, но очень меткая. В процессе этого все веселились и дети и родители, обменивались репликами. «Тому, кто любит больше всех есть» — объявляет Яна Владимировна. Вова молча поднимает руку. «Он сам знает» — замечает чей-то папа.
По завершении праздника признательные мамы, папы и бабушки вручили всем педагогам и воспитателям подарки. А потом все долго-долго прощались, поскольку очень хотелось еще попраздновать и никуда не уходить.
Юлия Степаненко, мама Филиппа
Илья Николенко,4г.:
Играем в «Змейку». «Голову» выбрали, теперь «голова» выбирает «хвостик». Все кричат: «Я хочу! Я хочу!».
Илюша заявляет строгим басом «Кого выберут! Хотеть не надо!»
Ваня Филюшкин, 4 г.:
На карусели:
— Ой, как вы нас громко катаете!
Настя Коршунова, 5 л.:
На прогулке бегает за Ваней и кричит:
— Придется вызвать милицию с собаками! Вас посадят в камеру наружного обведения!
Вова Гладков, 5 л.:
С утра иду в садик, встречаю Вову, а он мне говорит:
— Мы собаку у храма угрели, а она убежала.
— Как это — угрели?
— Ну, сеном с боков угрели. Чтобы ей тепло было. А она убежала.
Яна Щербакова, 6 л.:
Читаем с детьми Евангелие.
— Однажды Иисус и апостолы сели в большую лодку… Дети, а кто такие апостолы?
Яна (уверенно):
— Апостолы — это такие животные…
Саша Мурнаева, 4 г.:
Сашина мама зашла в детский сад.
Саша:
— Айди асюдава! Нечего тебе здесь делать. Иди, денежку зарабатывай.
Записала Ирина Чупринова (ныне — Рязанова)
А 28 мая состоялся выпускной праздник нашей приходской начальной школы. На второй год существования школа «набрала обороты» — увеличилось количество учеников, расширилась материальная база. Один первоклассник, один второклассник и четыре четвероклассника на семь учителей и… ни одного собственного помещения. Такова необычность давыдовской школы. При этом результаты, которые сумели показать все наши ребята на экзаменах в контролирующей Ивановской школе, впечатлили даже опытных педагогов. Тем ребятам, которым не давалась учёба в «обычной» школе сумели после двух лет обучения у нас написать все контрольные на удовлетворительные оценки, некоторые даже 4 и 5.
Большую помощь в организации этого учебного года оказал «Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации». Кроме приобретения учебного оборудования и пособий, Фондом были оплачены несколько познавательных поездок. Из последних следует отметить поездки на концерт духовной музыки в Ярославскую филармонию и в зоопарк. А уже на каникулах, вместе с первой сменой лагеря школьники побывали на обзорной экскурсии по Ярославлю и сплавали на теплоходе по Волге.
В наступающем учебном году теперь уже пятиклассники будут ездить в Ивановскую школу, но в давыдовскую могут ходить на «продленку» — делать уроки и разбирать непонятное вместе с нашими педагогами.