По благословению Преосвященнейшего Феоктиста, епископа Переславского и Угличского

Про нашу технику и про сенокос

Интервью с Андреем Гладковым, возглавляющим наш «транспортный цех», задумывалось как вспомогательный материал для создания публикации. Но Андрей так хорошо излагает, что жаль стало лишать наших читателей удовольствия хотя бы прочитать его рассказ целиком.

Андрею 23 года, в Давыдово он второй год, а родом из Пермской области.

В январе батюшка предложил мне заведовать нашим транспортным хозяйством. Просто потому, что не было людей, некому было работать - все запили, все пропали. Даже зарплату не приехали получать. Сено летом не возили, оно пропало. Возить его было не на чем, часть мы потом смогли увезти, а часть так и испортилась, весной пришлось докупать, чтобы коров не забивать. Начать пришлось с того, чтобы как-то устроить дороги, подъезд. По деревне так-то у нас снег не гребут, надо было как-то дороги разгрести, чтобы можно было выехать. Даже на ферму не могли пройти - по пояс снегу было. Ну, и я начал делать гусеничный трактор, Т-75. Чтобы хотя чуть-чуть разгрести. Я его собрал в середине января, начал дороги грести, чтобы уже более-менее можно было пройти на ферму на работу, а то одно время приходилось просто на лыжах туда добираться, - и то еле доходили.

... А что было зимой?

Представьте себе: на улице минус тридцать градусов. Идешь к этой железяке, несешь две паяльных лампы. Начинаешь ее отогревать. Отогрел трактор - заводишь его. На это уходит всего ничего - два с половиной часа. Пока ты нагреешь, пока ты замерзнешь, пойдешь отогреешься, выйдешь заведешь его... пока он нагреется постоит. Цепляли эту маленькую тележку за гусеничный трактор, потому что на колесном проехать невозможно было, да и просто не было его, колесного... ехали на поле, грузили две кипы в эту тележку - и привозили. Привозили где-то часов в шесть уже вечера: это ж всё вручную делали. Его там разрубишь ото льда, в центре возьмешь, в телегу накидаешь, вот и едешь обратно. Вот приезжаешь - коровам есть на один день поесть. И вот так каждый день. А потом все равно всё сено уже закончилось, и выбирать было не из чего. И пришлось докупать...

Весной собрали один колесный трактор, в поле дотащили. Он замерз в поле, всё полопалось - лёд же расширяется. Мы притащили его на гусеничном тракторе, заново собрали, стал работать, стали потихоньку сено возить, которое было. Правда, на одной телеге - телега была только одна, маленькая, а большая была в луже утоплена... случайно. Она торчала вот так, торчком из лужи, мы ее пытались гусеничным трактором достать, но это было бесполезно. Она оттаяла только к середине мая, и тогда ее кое-как выдрали.

Потом два трактора стало. Я один тогда только работал. Потом пришел тракторист, Алексей, мы с ним вдвоем загнали два трактора, каждому по трактору, начали собирать - тоже сделали к середине апреля.

Потом начали собирать картофелесажалку. Купили мы ее за скромную сумму в 8 тысяч рублей, - но она, правда, была разобрана, куча железа, ее хозяева разобрали в свое время, а собрать не сумели. Мы ее загрузили в газель, привезли, собрали. Ну, мы посадили картошку нормально. Она сейчас в рабочем состоянии.

А потом у нас пахота началась. Довольно быстро мы отпахали, за неделю, и картошку посадили. Это два гектара. Ну, у нас же еще и паи, там еще и другие пайщики - у них сколько-то, сколько-то мы.

Трактор с прессом для сенаА потом начало сенокоса. Надо было пресс разобрать и собрать, тот, который крутит это сено в рулоны. Транспортер без пользы валялся - большой такой, весит он килограмм четыреста, он как упал на поле, так там и лежал всю зиму. Мы его нашли, притащили, разбирали, собрали. Пока еще не падал ни разу с тех пор. Раньше-то он обычно - десять кип скрутил, он падает, весь лагерь обычно звали, весь лагерь его собирает.

Сенокос начинается, как первые одуванчики облетят. Где-то 20-е - 25-е июня. Бывает и раньше.

Сейчас мы сено фактически уже заготовили, возим. Свезти, сложить, наметать, завершить.Вот навеску купили - по-старому это КУН, а по-новому в магазине называется ПНУ, подъемник навесной универсальный, 600-килограммовый. С ним удобнее, раньше-то руками грузили. Поэтому и не успевали, это невозможно такие кипы сена руками грузить, как сейчас мы возим. К этой установке можно навесить старый ковш, который у нас есть - тогда можно, например, грузить песок. Новая навеска на трактор в работе

Нужен еще хотя бы какой-нибудь, но один новый трактор. Нынешние наши трактора мы, конечно, когда надо подкрутим и все равно сделаем. Просто мы же без конца вкладываем и вкладываем... Нужен обычный трактор МТЗ, можно 80... Я не сторонник, вообще-то, нового, мне не нравится новое - лучше старое, чем новое. Лучше хорошее старое. Вот, например, у нас есть трактор МТЗ, которому 30 лет - так мы его нынче первый раз разбирали. Все зависит от того, где трактор работает. Если трактор работал в лесу - то да, его следующая остановка - пункт приема черных металлов. Другое дело - когда техника на сенокосе работает: вот она отработала два месяца, потом идет на текущий ремонт: консервируешь трактор - заливаешь всё соляркой, чистишь и убираешь. У нас пока этого не делали, но нынче будем пробовать это делать. И тогда трактор работает не на износ и его намного дольше хватает.

Почему хороший трактор надо, хотя бы один? Да чтобы косить не так, как мы это сейчас делаем: потихонечку, чтобы трактор не развалился, чтобы его хватило еще, он же котанный, на нем же еще возить! Все-таки разница есть - косишь ты поле за ночь, за 6 часов, или ты косишь за 2 часа, за вечер. Оно все-таки быстрее.

Трактор нужен не к осени - к весне.

Нашему машино-тракторному парку необходимо:

Осенью, до установки техники на зимнее хранение, отремонтировать:

  • Трактор МТЗ-80 - 52612 р. по смете
  • Трактор ДТ-75м - 20810 р. по смете
  • Трактор ЮМЗ-6Л - 9420 р. по смете
  • Трактор МТЗ-50 - 11 220 по смете
  • Трактор МТЗ-82 - 64187 р.

Для ремонта техники нужно также купить распределитель Р-80-138Л (4800 р.), насос масляный правый (3900 р.), два генератора по 300 р., цепи 38, 25, 19 и 15 мм, каждого вида по 2 штуки. Общая сумма составляет 20700 р.

К весне необходимо будет приобрести новый трактор МТЗ-82.1, стоимость которого 560 тыс. р., дисковую борону БДУ-2.5н стоимостью 179 тыс. р. и пальчиковую борону на 5 секций за 20 тыс. рублей, а также материалы для устройства сенохранилища.

Поделиться в