По благословению Преосвященнейшего Феоктиста, епископа Переславского и Угличского

Поход к одинокой сосне

10 июля состоялся долгожданный поход к «одинокой сосне»«Особые» дети очень тщательно готовились к нему.

«Из-за жары он был запланирован на вторую половину дня. Утром Таня Свешникова с помощниками сделали заброску провизии, а в 15:00 особые дети со своими напарниками-волонтерами стали собираться в условленном месте. После переклички, инструктажа и проверки снаряжения (головной убор и удобная обувь), ребята двинулись в путь. Дорогу, длиною в 2,6 километра преодолели легко. Добравшись до места, юные походники сразу занялись костром, чтобы скорее поджарить хлеб и запечь картошку. Ну, а девочки обеспечили музыкальное сопровождение, исполняя песни под гитару. Пока дело спорилось с костром, в ход пошли апельсины и печенье. Ребята собрали в поле мяту и другие травы и заварили походный чай в котелке. Картошка запеклась довольно быстро. Мы все встали на общую молитву. Молитва в поле, глядя на храм, очень сближает людей, поэтому трапеза была теплой и сытой. Дальше опять песни и изучение территории вокруг одинокой сосны, а она действительно одиноко стоит в поле, и возвращение в лагерь. Многие хотели успеть к вечернему правилу, поэтому мы поспешили сразу в храм».

Эля Мансурова, волонтер

Среди «походников» была Елена Николаевна Топоркова, заслуженный учитель Российской Федерации коррекционно-обучающего учреждения Центра «Наш дом». Она прошла весь путь вместе со своими воспитанниками, слепыми Толиком и Вадимом и глухим Вовой. Ее комментарий ниже:

«Нашим слепым ребятам, Вадиму и Толе, была очень интересна дорога: Вот тропа, здесь, наверное, ходили за грибами; вот глубокая колея, здесь, наверное, ехал трактор Беларусь. Ребята шли друг за другом, положив руки на плечо впереди идущего. Так, ощупывая ногами дорогу, мы держали путь к одинокой сосне. Их волновали запахи. Приходилось брать в руки траву и листья, разминать и давать им. Это было удивительно знакомство с полем, лесом. Среди детей в походе был глухой Владимир Сапунов. Ему нравилось все происходящее вокруг и в частности, как жарился хлеб, и пеклась картошка на привале. Он постоянно обращался ко всем с вопросами и просьбами. Обращался через меня на языке жестов, а я переводила его слова всем присутствующим. В связи с этим волонтеры и младшие ребята попросили меня обучить их дактилологии. Мы сели в кружок, сначала они повторяли за мной буквы, а потом мы разучивали элементарные просьбы Володи. Он был счастлив: его понимали, с ним общались. Мне показалось, в походе интересно было всем  и волонтерам, и детям. Действия, общение, это было видно по тому, как реагировали на новую обстановку и ситуации особые ребята. Важно было их соотношение 2:1, то есть два волонтера на одного ребенка с особыми нуждами».

Поделиться в